На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наука и техника

65 558 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vladimir Vlasov
    Если геронтологи всего мира верят, что именно этот удивительный зверек поможет человечеству избавиться от старости, т...Голый землекоп: у...
  • Vladimir Vlasov
    Если геронтологи всего мира верят, что именно этот удивительный зверек поможет человечеству избавиться от старости, т...Голый землекоп: у...
  • Карпов Илья
    Эх, ребята. В поисках эликсира надо прежде всего понять, как человек стареет и почему. Здесь ВУСЕ ПРОСТО. Старение – ...Эликсир бессмертия

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86

Экскурсия по легендарным "пассажирам" нашей авиации: «полтинник» Ту-154М (RA-85663) и «батон» Ил-86 (RA-86103), переданные на хранение в 2010 и 2008 годах, соответственно.

1. Самолёт Ту-154 разработан в конце 1960-х годов для замены устаревших Ту-104, Ан-10 и Ил-18.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

2. Это трёхдвигательный турбореактивный самолёт для линий средней протяжённости.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

3. Модификация Ту-154М эксплуатируется с 1984 года, а производилась вплоть до 2012-го.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

4. Основные стойки шасси оборудованы дисковыми тормозами и вентиляторами охлаждения. Во время полёта шасси убираются в специальные гондолы на крыльях.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

5. В задней части самолёта находится салон эконом-класса примерно на сотню мест.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

6. Обозначение кресел в рядах.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

7. Пассажирский пульт, один на три места.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

8. Полка для ручной клади.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

9. В последней секции - аппарат внутренней экстренной связи.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

10. В хвосте салона справа и слева расположены аварийные выходы.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

11. У выходов - надувные трапы.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

12. В самом хвосте самолёта - туалеты.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

13. Интерьер санузла.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

14. Между салонами эконом- и бизнес-класса расположена ещё пара выходов.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

15. Здесь же - буфет.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

16. Места для бортпроводников.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

17. Детекторы дыма.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

18. В салоне бизнес-класса сидения куда комфортнее, есть складные столики, спрятанные в подлокотниках, как показано на фото ниже.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

19. Кроме того, салон украшен двумя гобеленами с изображениями Москвы.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

20. Внизу перегородки прямо перед кабиной пилотов спрятана незаметная кнопка экстренной тревоги, которую стюардесса может нажать пяткой в случае террористической угрозы.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

21. За креслами пилотов расположено место бортинженера. Снизу слева видны ручки управления двигателями (РУДы) и рычаги останова двигателей (РОДы).

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

22. Приборная панель, вид из кресла второго пилота.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

23. Средняя приборная панель.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

24. Панель КВС и "погодный" радар.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

25. На верхней панели - средства радиосвязи.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

26. Потёртый штурвал с висящей на нём гарнитурой.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

27. Покинем Ту-154, перейдём к Илам, которых на стоянке МГТУ ГА имеется два, но один из них, третий лётный экземпляр СССР-86003, работал на испытаниях систем и имеет пустой салон.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

28. Второй же, RA-86103, дорабатывает лётный ресурс при обучении студентов.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

29. Ил-86 - первый и самый массовый советский широкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Ильюшина в 1970-х годах.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

30. На самолёте установлены четыре двигателя НК-86 тягой по 13 тс.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

31. Двигатели оказались слабым местом самолёта, из-за невозможности их модернизировать пришлось разрабатывать Ил-96.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

32. Рулевая передняя стойка шасси.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

33. Самолёт двухпалубный. Входы находятся на нижней палубе, они оборудованы складными лестницами.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

34. Для прохода в салон пассажирам нужно было подняться по одному из трёх внутренних трапов.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

35. В этом самолёте было три пассажирских салона эконом-класса, рассчитанные на 350 мест.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

36. Полки для ручной клади.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

37. В отличие от современных лайнеров, в Ил-86 не было багажных полок над средними рядами.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

38. В спинках кресел - кондиционеры и складные столики.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

39. В салоне имеются аварийные выходы, которые в зарубежных аэропортах, где имелись высокие трапы, использовались как основные. В каждую дверь вмонтирован надувной аварийный трап.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

40.В хвосте расположены шесть туалетов. Крайний левый всегда приберегался для нужд экипажа.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

41. Интерьер другого туалета, расположенного возле кабины пилотов.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

42. В середине салона была кухня.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

43. Для доставки контейнеров с едой с нижней палубы было предусмотрено два лифта, до сих пор действующих.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

44. Спустившись на лифте вниз, оказываемся на кухне.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

45. Сюда же ведёт люк для загрузки пищи.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

46. Рядом - обширное багажное отделение.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

47. Остальное пространство нижней палубы занимают отсеки с оборудованием.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

48. Наконец, заглянем в просторную кабину пилотов.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

49. Место радиста.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

50. Приборная панель бортинженера.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

51. Приборная панель пилотов во всём великолепии.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

52. Место КВСа.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

53. РУДы.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

54. Авиационные часы АЧС-1.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

53. Панель приборов, всё блестит и светится. Командно-пилотажный и навигационно-пилотажный приборы, стрелочные указатели барометрических и радиовысотомеров, индикатор курсовых углов, указатели скорости и ускорения...

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

Спасибо комраду deletant.livejournal.com за интересную экскурсию.

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86 авиация, ил-86, самолет, ту-154

Источник

Картина дня

наверх