Астрономы определили происхождение неизвестных гамма-лучей

В.К. Хочу предложить вашему вниманию две довольно мутные, на мой взгляд, статейки о якобы эпохальных открытиях сделанных астрономами Японии, Австралии и Италии. на мой взгляд, единственно о чём они свидетельствуют, так это о том, какие они продвинутые эти астрономы. Поэтому они и опубликованы в таком же "крутом" издании как Nature.

Ученые выяснили, что так называемые гамма-лучи "пустого неба", происхождение которых до сих пор не было известно, связаны с галактиками, в которых активно идут процессы звездообразования. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Гамма-лучи — самый энергичный вид излучения во Вселенной. Часть из них связана с активными ядрами галактик, в которых, как правило, расположены сверхмассивные черные дыры, другие — с остатками сверхновых. Но есть гамма-лучи, которые появляются на участках, казалось бы, пустого неба. Происхождение таких гамма-лучей долгое время оставалось загадкой.

Исследователи из Австралийского национального университета вместе с коллегами из Университета Сапиенца в Риме и Центра передового опыта по астрофизике всего неба в трех измерениях (ASTRO 3D) Австралийского исследовательского совета детально проанализировали данные космических телескопов "Хаббл" и "Ферми" и пришли к выводу, что гамма-лучи "пустого неба" исходят от звездообразующих галактик. Авторы подтвердили свои выводы с помощью компьютерного моделирования.

"Мы смоделировали гамма-излучение всех галактик во Вселенной и сравнили наши результаты с предсказаниями для других источников. Оказалось, что именно звездообразующие галактики, а не активные ядра галактик, производят большую часть этого диффузного гамма-излучения, — приводятся в пресс-релизе Австралийского национального университета слова первого автора статьи доктора Мэтта Рота (Matt Roth) из Исследовательской школы астрономии и астрофизики. — Это важная веха — наконец обнаружить происхождение этого гамма-излучения, разгадать загадку Вселенной, которую астрономы пытались решить с 1960-х годов".

Используя данные космических телескопов, исследователи проанализировали важнейшие параметры множества галактик — общую массу, физический размер, расстояние от Земли темпы звездообразования в них. По мнению авторов, гамма-лучи возникают, когда выбрасываемые звездообразующими галактиками потоки космических частиц, которые движутся со скоростью, очень близкой к скорости света, сталкиваются с межзвездным газом.

Авторы надеются, что их открытие поможет астрономам разгадать другие загадки Вселенной, в том числе один из центральных вопросов астрофизики — какие частицы составляют темную материю.

"Наша модель также может быть использована для прогнозирования радиоизлучения от звездообразующих галактик, что поможет исследователям лучше понять внутреннюю структуру галактик", — говорит доктор Рот.

В настоящее время исследователи занимаются созданием карт гамма-излучения неба, которые можно будет использовать для интерпретации наблюдений гамма-телескопов следующего поколения, таких как Массив черенковских телескопов (CTA — Cherenkov Telescope Array).

"Мы надеемся, что эта новая технология позволит нам наблюдать в гамма-лучах гораздо больше звездообразующих галактик, чем мы можем обнаружить с помощью современных гамма-телескопов", — заключает ученый.

По материалам: https://ria.ru/20210916/gammal...

В.К. И другая статейка там же:

Ученые раскрыли тайну происхождения космических лучей.

Астрономы из Японии и Австралии раскрыли источник происхождения космических лучей высокой энергии в нашей Галактике, а также впервые оценили соотношение в их составе протонов и электронов. Результаты исследования опубликованы в журнале The Astrophysical Journal.

Происхождение космических лучей высокой энергии во Вселенной было загадкой в течение более чем ста лет, с момента их открытия в 1912 году. В то же время знание источника космических лучей, которые способствуют химической эволюции межзвездной материи, имеет решающее значение для понимания эволюции нашей Галактики в целом.

Считается, что космические лучи ускоряются взрывами сверхновых в нашей Галактике и достигают Земли со скоростью, близкой к скорости света, но достоверных доказательств до сих пор не было. Недавние астрономические наблюдения показали, что многие остатки сверхновых излучают гамма-лучи с энергиями порядка тераэлектронвольт.

Астрофизики из Нагойского университета и Национальной обсерватории Японии в Митаке вместе с коллегами из Университета Аделаиды проанализировали гамма-изображения остатков сверхновой RX J1713.7−3946 и сравнили исходящие от нее гамма-лучи с характеристиками межзвездной средой и нетепловым рентгеновским излучением.

Гамма-излучение представляет собой линейную комбинацию протонной и электронной составляющих. Авторы исходили из того, что интенсивность гамма-излучения протонов пропорциональна плотности межзвездного газа, полученной с помощью анализа радиолиний, и ожидали, что гамма-излучение от электронов будет пропорционально интенсивности рентгеновского излучения от электронов.

Таким образом, общую интенсивность гамма-излучения они выразили как сумму двух гамма-компонентов, одна из которых происходит от протонов, а другая от электронов. Это привело к единому пониманию трех видов независимых наблюдений: интенсивности гамма-излучения, измерения плотности межзвездного газа и интенсивности рентгеновского излучения.

Благодаря такому новаторскому методу авторам впервые удалось количественно определить протонную и электронную компоненты космических лучей в остатке сверхновой. Согласно результатам анализа радио-, рентгеновского и гамма-излучения, по крайней мере 70 процентов гамма-лучей высоких энергий, испускаемых сверхновой, обусловлены релятивистскими протонами, а 30 процентов приходятся на гамма-лучи электронов.

"Этот новый метод будет в будущем применен к большему количеству остатков сверхновых с использованием гамма-телескопа следующего поколения CTA (Cherenkov Telescope Array) в дополнение к существующим обсерваториям, что значительно продвинет вперед изучение происхождения космических лучей", — приводятся в пресс-релизе Нагойского университета слова первого автора статьи профессора Ясуо Фукуи (Yasuo Fukui).

По словам ученых, результаты этого исследования предоставляют убедительные доказательства того, что гамма-лучи происходят от протонного компонента, который является основным компонентом космических лучей, и подтверждают, что галактические космические лучи производятся остатками сверхновых. Они также демонстрируют, что гамма-лучи от протонов преобладают в межзвездных областях, богатых газом, тогда как гамма-лучи от электронов усиливаются в бедных газом областях. То, что два эти механизма работают вместе, хорошо согласуется с предыдущими теоретическими построениями.

По материалам: https://ria.ru/20210823/gammal...

P.S. В.К. Хотя эта публикация сделана в The Astrophysical Journal, уважаемом издании, но она дополняет предыдущую, как бы подтверждая, что гамма-лучи могут идти и идут из пространства обеднённого газами.

Говоря другими словами, если в первой утверждалось, что гамма-лучи это рассеянное излучение активного звёздообразования, то вторая утверждает, что эти лучи порождены электронами в областях пространства обеднённых газом.

Но главное во всём этот то, что эти статьи как бы подтверждают существующие теории.

Нет, никто не говорит, что подтверждённые наблюдениями теории, - это плохо. Но уж как-то спекулятивно выглядят эти подтверждения, поскольку наблюдения сделанные на активных областях галактики содержащих газ и пыль, ловко перенесены в компьютерную симуляцию, якобы подтверждая гамма-активность "тёмных областей" пространства.

Если на базе таких же алгоритмов будет построен и "искусственный интеллект", а в этом нет никаких сомнений, которым цировизаторы прожужжали всем уже уши, то уже в ближайшее время мы узнаем ещё и не о таких открытиях, и о некоторых я уже сообщал ранее.

И знаете, хотелось бы свой постскриптум закончить небольшим экспромтом, только вы не обижайтесь:

Какие же вы мелочные люди...
Когда же совесть в вас разбудит
Ваш Разум? А пока,
Вы смотрите на всё лишь свысока.

Vladimir Kouprin